В свое время, распахнув ворота в сторону Запада, мы впустили в свой мир диковинное и неизведанное. Но если, скажем, с материальными вещами вроде бытовой техники и автомобилей мы сориентировались довольно быстро, то с различными иностранными терминами дела до сих пор обстоят не всегда понятным образом. Раньше эти термины считались модными и соблазнительными, но сейчас иногда вызывают настороженность. Произошло это в связи с тем, что каждый из нас интерпретировал их на свой лад, особо не вдаваясь в истинную суть. Одним из таких терминов является IT-аутсорсинг. С IT-аутсорсингом приключилась примерно такая ситуация. Мелкие фирмы, а иногда и серьёзные компании предлагали данную услугу, вкладывая в неё смысл согласно своему усмотрению, результатом чего явилось появление недоверия со стороны клиентов, обычно заканчивающееся падением покупательского спроса. Для самих же клиентов это обернулось тем, что одновременно они упускали весьма выгодные предложения. Восстановим подлинность искажённой реальности.
Что такое IT-аутсорсинг? В дословном переводе аутсорсинг означает «удалённый источник». Смысловой перевод трактует его как «ресурсы, привлечённые извне». IT есть не что иное, как информационные технологии. На практике IT-аутсорсинг является добровольной передачей клиентом в ведение сторонней IT-компании своих IT-ресурсов с полными правами на их управление. Соответственно, IT-компания в качестве исполнителя полностью отвечает за работу информационных ресурсов заказчика. Иначе говоря, клиент по доброй воле отстраняется от какой-либо деятельности, связанной с работой своих же информационных мощностей, и после подписания договора это становится заботой исполнителя. На первый взгляд может показаться, что IT-аутсорсинг как для средней фирмы, так и для крупной корпорации — совершенно лишний элемент. Зачем привлекать кого-то со стороны, да ещё и предоставлять ему полный контроль над своими информационными ресурсами? Гораздо проще изыскать внутренние резервы.
Но эта мысль, как правило, навязывается инстинктом самосохранения. Для того чтобы не быть голословными, рассмотрим основные преимущества IT-аутсорсинга. Так или иначе, успех бизнеса любого калибра напрямую зависит от уровня информационного обеспечения. Точнее сказать, от того, какой информацией заказчик обладает и как тщательно её охраняет. Исследования в этой области показали, что львиная доля информации теряется по «недосмотру» своего же персонала. Причём, необязательно в корыстных целях. Бывает так, что сотрудник использует служебный ноутбук или USB-накопитель с ценными данными в личных целях. Разумеется, в таких условиях с ними может случиться всякое. В конце концов, их можно нечаянно потерять. В случае с IT-компаниями ситуация с утечкой информации исключена практически полностью. Как правило, при выборе поставщика услуг, да и не только, осведомленный руководитель, заинтересованный в высоком качестве получаемых услуг, исследует данные об имени предполагаемого партнёра. Имя же это, прежде всего, есть репутация.
Нелегко представить, что клиент захочет обратиться за услугами к компании, реноме которой было «подпорчено» ранее, поэтому можно утверждать, что исключение каких-либо информационных утечек — одна из основ жизнедеятельности IT-компании. Ещё одним преимуществом IT-аутсорсинга является возможность недопущения лишних расходов клиента. Заключив контракт, заказчик оплачивает только своевременную услугу, и больше ничего. Выгода очевидна. Вообще-то существует довольно много причин, по которым целесообразно прибегать к услуге IT-аутсорсинга. Многое зависит от конкретных обстоятельств. Примерами таких факторов может служить бессмысленность расширения штата или возникновение внезапной необходимости решения задачи при отсутствии подходящих для её выполнения сотрудников. При всём том представляется, что вышесказанное всецело служит основанием для вывода: IT-аутсорсинг — вовсе не модный термин, а выгодный инструмент в процессе компетентного ведения дел.